Я не мастер писать длинные посты, можно сказать, раздолбайка в этом плане. Но иногда очень хочется.
Ну что, мы это сделали. Дописали то, чему, казалось, нет и не будет конца. Для нас закончилась целая эпоха. Столько всего произошло во время написания ДЖБ, столько лет длилась эта история, уму непостижимо! А ведь идея, совершенно случайно нас посетившая, завлекла сразу, хоть и обсуждалась, как АУ. У меня есть несколько жанров, которые я категорически не принимаю, это и омегаверс, и мужская беременность... АУ к этому списку не относится, но я всегда косилась на это направление с неким недоверием. А тут даже не смутило, правда, вскоре все трансформировалось в попаданцев, и понеслось это приключение по дебрям нашей фантазии))
Начали мы писать, все шло хорошо, и тут проснулась болезнь, периодически нас поражающая: в задумке фик не такой уж громадный, но в результате размеры просто поражают. Так было и с "Ты выйдешь живым из игры", вначале, когда в голову пришла эта идея, я представляла его как коротенький миник, но что-то пошло не так))
Если честно, никогда не думала, что напишу что-то настолько длинное, к тому же не просрав характеры героев, интригу, сюжет. Хотя чему тут удивляться? С
Natoonai-Vydra такое невозможно, бросить - может быть, запороть - "нет, сынок, это фантастика" (с).
Были моменты, когда я ждала очередного куска едва ли не больше, чем читатели. Были моменты, когда руки опускались и не хотелось уже ничего. Были моменты, когда я конкретно портачила, к примеру, вместо одной главы выложила сразу две)) Или как фикбук подставил, вываливая в ленту шапки черновиков, едва не спалив нас, зараза!)
Но мы это сделали. Честно, не верится.
10.02.2020 в 23:33
Пишет
Natoonai-Vydra:
У нас есть макси
В конце концов, пишешь все равно о себе. А в данном случае еще и о прошлом. Именно поэтому хотелось поскорее закончить, и, пожалуй, оттого-то оно никак и не заканчивалось.
читать дальшеВ общем, Тэлия и я написали ебанутое макси. Нет, оно честно ебанутое на все over200 страниц. Да что вы в принципе знали о ебанутых текстах?
Оно ебанутое насквозь.
Начать с того, что в ночь на 12 сентября 2017 года мы обсуждали долбоебства небезызвестного всем Даника. Чалов старший – это вообще один сплошной ходячий пиздец, и на тот момент он проебался с очередной своей командой и перешел в какую-то новую, пробив очередное дно (тогда это был ярославский «Шинник»), мотался по свадьбам (еще по чужим), делал сэлфи в больничках и капитально погрузился в «пучины депрессняка» (конец цитаты), ежедневно постя в соцсетях какие-то слащавые стишки с вольной орфографией и пунктуацией (запятые – это вообще ни к нему). И Тэлия, сообщая мне об этом прискорбном факте, опечаталась, так что в результате получилось «аучины депрессняка».
Я сказала, что мне нравится слово «аучина»: «А не написать ли нам АУчину?» — спросила я.
— ответила Тэлия.
Собственно, в каждом предложении у нас тогда были опечатки, потому что Самсунги обновили ПО, и лично у меня в телефоне буквально кнопки клавиатуры чуть-чуть сдвинулись, так что я по ним и по иконкам банально промахивалась. Вся переписка за сентябрь приправлена поправками и матюками).
К сведению, у нас тогда стояло полторы недописки в работе на паузе. Потому что когда я в навигации, то я совершенно не могу работать над текстами, а это был конец моей первой навигации.
Чтобы описать, насколько давно это все происходило, надо сказать, что на тот момент далеко не все фанаты ЦСКА знали, кто такой Кучаев, потому что он еще не забивал МЮ, я еще не умела воровать фото GettyImage и РИА-Новости без ватермарок, а Леша Миранчук только-только подписался на Никиту Чернова в Инстаграм (после трех лет безответных лайков пацан дождался). И опустим, что теперешние «фанаты» ЦСКА не знают, кто такие Жама, Астик и Хосон, хосспадя, что за бардак в фандоме после ЧМ. ¾ фандомных авторов тогда еще … да у меня даже слов таких нет, что еще. Много чего еще не, так-то. Как минимум, не могли отличить вышеупомянутого Лешу от Антона, как максимум, не знали, чего вообще шипперить в футболе. Мама дорогая, когда мы начали писать «Дежа блю» в ЦСКА в основе был полный классический состав в лице Березуцких, Игнашевича, Вернблума, Натхо и т.п. Ушла эпоха, а мы все писали))) Что вы вообще знали о долгописах?
Когда мы в приснопамятном 2016-м думали над сюжетом «Залетного», то на первом этапе предполагали, что Роман перемещается в чужие койки накануне каких-то важных для команды событий, вот, мол, раз его занесло, значит, что-то случится, нужно быть настороже. Тогда оно оказалось не пришей кобыле хвост, а вот в этом тексте мы как следует обстебали идею с ключевыми событиями и их исправлениями. То есть, изначально исходили из того, что исправления прошлого будут. Но с переменным успехом. Выбор сеттинга был между 1) в параллельной вселенной Игорь будет охреневать от своих отношений с Ромой и с радостью съебывать от них в реал И 2) в параллельной вселенной, где все исправлено, он будет скучать по отношениям с Ромой в реале. Ну, и Тэлия выбрала первое. Сказала, что так прикольнее.
И тут мы поняли, что это как-то не совсем АУ-чина, а скорее Попаданцы.
«А вот попаданцев мы еще не писали!» — радостно подумали мы. И решили писать срочно.
И сошли с ума вместе с Игорем. Ну, лично у меня крыша поехала уже на сетке событий, когда мы набросали план, что по матчасти придется поднять для этого текста. Мы тогда думали о парочке забавных забросов в прошлое, потом типа «охреневание переходит в тебянехватание», рейтинг и happy end (мы еще тогда не знали, какой он будет, но главное, у меня была пара задумок на сцены «Игорь плюс Рома в прошлом»).
Тэлия всегда хочет (потому что ей удобнее) писать текст по порядку, как сюжет идет, чтоб все постепенно логично вырисовывалось. К сожалению, в соавторах у нее Нато, которой нравится писать какие-то отдельные сцены по вдохновению, как пропрет, а потом сшивать и вклеивать их в нужные по плану места и под конец дописывать то, чего не хватает для полноты картины. Поэтому формально первой фразой «Дежа блю», с которой текст начался как текст, является «В кухне горел свет» и вся эта сцена. Вообще, три куска из прошлого появились раньше всего и существовали более-менее отдельно, и на эти прищепки Тэлия вешала всю канву разрастающегося макси.
Весь 2018-й год, пока все мало-мальски адекватные люди втыкали на сборную и разучивали новый ЦСКА, мы как самые упоротые товарищи, презрев тренды и здравый смысл, строчили эту чертову АУчину, собирая в одно полотно все, что мы успели наобсуждать про героев за предыдущие два года, все шиппы, все подковерные интриги, все зацепки и детальки, которые до этого как-то незаслуженно оставались просто фразами в переписке, не претендующими на полноценный эпизод. Братья стебут Слуцкого, Слуцкий стебет братьев, под ногами мешается Артемка. Быт команды на евровыездах с пейзажами. Игорь капитанит с грузом моральной ответственности и сам себе ебет мозг. Головин-деревня. Еременко, по которому я чуть было не начала сохнуть летом 2016-го, разбивший мне сердце дважды. Порно в душевой. Мутко. Документальное описание игр. Шведская семья Понтуса. Слезоточивый момент. Изнанка сборной с пейзажами. Евро-16 изнутри в самые тяжелые моменты для команды. Выходка Мамаева перед Уэльсом. Маловнятные нежные разговоры. Игорь вызывает огонь на себя. Открытие стадиона. Поняшки образца 2016-17 оптом для Гончаренко. Порно с матюками. Москва, с пейзажами, конечно. Широков и общественно-благотворительная деятельность, епта.
Все вот это в одну кучу, короче. В несколько слоев, переплетенное и перевязанное большими и маленькими узлами. Зацепки, зацепки, зацепки — на все. На свое прошлое. На чужое прошлое. На прошлое команды. На прошлое отдельных людей. На будущее.
Но самым внезапным моментом по ходу этой работы, пожалуй, было то, как некто Александр Прусаков зашипперил Кирилла и Жору в официальной группе ЦСКА ВКонтакте, обозвав их фотосессию в марте 2018 года чем-то типа свадебной церемонии. Это был буквально второй-третий коммент под анонсом, который админы очень быстро потерли, но мы запалили и ржали с неделю. А так как Тэлия в этот момент как раз писала кусок в Монако, получилось то, что получилось. В смысле, там уже пошла вторая сотня страниц, и мы обе, обматерив друг друга за потуги в глобальности, продолжили работу в бесконечность.
И тут оказалось, что это все надо подавать под соусом ЧМ. Так что даже пришлось что-то переписывать, чтобы лучше вписалось в общее настроение текста. А что-то не пришлось переписывать вообще, и оно буквально из черновой переписки ВК вползло в текст, как легло.
А что-то написалось вдруг совершенно неожиданно, то есть вот даже не думали это так раскатывать, а вот оно поди ж ты лезло и лезло. Ну, потому что кто ж еще такую дребедень напишет, если не я. Надо быть снисходительным к своим слабостям и даже им потакать местами. Так что Тэлия в этом тексте отвечала за документальность, а я за творческое переосмысление фактов в духе. Она тянула меня вместе с текстом, а я ее подпихивала: «А дай мне это!», «А дай мне то!», «Принеси того-то!»
Два с половиной года работы, из них практически год редактуры-выкладки. Нет, честно, если бы Сигурдссон не закатил «Спартаку» дубль по весне, может, мы бы и побыстрее управились, но вот так вот…
Впрочем, в результате, все получилось так, как Тэлии и нравится, логично по ходу сюжета. Потому что последняя строчка на свое законное место встала за полтора часа до выкладки последней главы.
Короче. Никаких макси в ближайшую пятилетку. Ну нах.
«Дежа блю»
Автор: Тэлия
Соавтор: Natoonai-Vydra
Пейринг: Роман Широков/Игорь Акинфеев, ЦСКА на фоне.
Рейтинг: R
Жанры: драма, мистика, повседневность, попаданцы, юмор
Предупреждения: нецензурная лексика
Аннотация: Октябрь 2016. Игоря Акинфеева забросило в недавнее прошлое, в результате он понимает, что это прошлое с немного голубоватым оттенком, а затем выясняется, что голубовато вокруг не только прошлое...
URL записи