Мы все умрём. Рано или поздно, так или иначе.
Но в нашей вселенной, вселенной «Ходячих мертвецов», у тебя гораздо меньше шансов умереть от рака, ядерного взрыва или из-за водителя-идиота, несущегося на красный свет. Тебя больше не будут бесить зомбоящик, безблагодатная попса, невыполнимые обещания правительства, борьба религии против гомосексуализма и прочие изыски цивилизации.
В нашем идеальном новом мире на эту суету всем глубоко плевать.
Вот только в нём есть ходячие мертвецы. Любой из них мог быть твоим соседом, ведущим ток-шоу, кассиром в супермаркете или продажным полицейским. Одним из тысяч обывателей.
И у тебя есть полное право убить их всех.
Потому что они уже мертвы, а ты — испуганный, одинокий, уставший, вечно голодный и грязный беглец — ещё жив.
А теперь попробуй остаться таким как можно дольше.
Комикс
Эпидемия любви к «Ходячим мертвецам» началась в 2003 году с серии комиксов, придуманных Робертом Киркманом, и нарисованных Тони Муром и Чарли Адлардом. На данный момент существует 112 выпусков, и история пока не спешит заканчиваться.
Место действия — США, штат Джорджия. Время действия — недалекое будущее. Атмосфера — полный и окончательный постапокалипсис.
Неизменным героем с первого выпуска является Рик Граймс – помощник шерифа, попавший в больницу после ранения и очнувшийся уже в макабрических декорациях гниющей Америки. Бравому копу предстоят нелёгкие поиски потерянной семьи, а потом годы скитаний и выживания в мертвом мире.
Некоторые снобы упрекают создателей в том, что те не привнесли ничего кардинально нового в историю про зомби – мол, наши ходячие передают пламенный привет трупам из фильмов Ромеро, будучи такими же заторможенными и вечно голодными. Но образ классических восставших трупов как нельзя лучше подходит для раскрытия главной идеи всей истории: «Сражайся с мертвыми, бойся живых».
Когда мир валится в тартарары, когда слезает налёт цивилизации, обнажая в каждом его звериное нутро, люди сами делают выбор, кем им дальше быть. Зло, раньше ограниченное рамками морали и нормами поведения, – это вирус, которым теперь заражены все. И если для превращения в ходячего нужно умереть, то для того, чтобы стать зверем, достаточно однажды просто выжить.
Сериал
Хэллоуин 2010 года ознаменовался тем, что кабельный канал АМС (давший миру такие хиты как «Во все тяжкие» и «Безумцы») сразу в 120 странах мира презентовал пилот сериала по мотивам комикса.
Толстый тролль Киркман и мастодонт от режиссуры Фрэнк Дарабонт, известный наиболее удачными экранизациями книг Стивена Кинга, создали не просто успешный телевизионный продукт. Они породили безусловный хит, источник бесконечного фапа фанатов и настоящего рейтингового монстра, чьи показатели популярности являются предметом лютой зависти всей кабельной сети США.
Основанный на комиксах, сериал продолжает развивать его основную идею, но существенные различия в образах героев и новые сюжетные повороты делают историю неожиданной даже для тех, кто зачитал канон до дыр.
Игра
Сидя на диване можно сколько угодно рассуждать о тупости героев, которые позволяют ходячим себя укусить, но стоит оказаться лицом к лицу с ожившим трупом, и становится уже не так весело.
Почувствовать нелегкую жизнь в условиях зомби-апокалипсиса позволяет игра The Walking Dead: The Game от Telltale Games. Сейчас она состоит из одного сезона на пять основных основных и один дополнительный эпизод, но выход второго сезона намечен уже на осень.
Главным героем игры является Ли Эверетт – осужденный преступник, которого на момент начала заварушки с ходячими везли в тюрьму. Оказавшись на воле, он встречает девочку Клементину, и с вместе ней начинает борьбу за выживание
Если же роль няньки вам не по душе, стоит обратить внимание на другую игрушку - The Walking Dead: Survival Instinct. Это шутер от первого лица, в котором игрок в роли всеобщего любимчика Дэрила Диксона может пройти путь до Атланты, оттачивая по дороге навыки истребления ходячих.
Рик Граймс
Роль: Капитан Америка
Кредо: спасать всех даже против их воли
За что любим: за проникновенный взгляд и излишний гуманизм
В чём хорош: в пятиборье — отлично стреляет, бегает, ездит верхом, фехтует и, наверное, плавает
читать дальше
Главный протагонист комикса и сериала. В прошлой жизни помощник шерифа, поймавший шальную пулю во время задержания преступника и из-за комы проспавший всё веселье начала конца света. Очнулся в момент начала истории, быстро окунувшись в реалии нового, кишащего ходячими мира. В поисках жены и сына Рик прибыл в Атланту, где примкнул к группе выживших, в скором времени неожиданно для себя став их лидером.
Рик спокоен, рассудителен и придерживается строго морального кодекса, который в условиях тотальности окружающего трындеца порой даёт сбои. Из-за чего в группе нередко возникает напряжённость, зачастую выливающаяся в серьёзные проблемы. Имеет привычку винить себя во всех грехах, так как чувствует огромную ответственность за группу.
Лори Граймс
Роль: первая леди
Кредо: «Где Карл?»
За что любима: за жертвенность ради семьи
В чём хороша: в стравливании альфа-самцов
читать дальше
Жена Рика и мать Карла Граймса. Будучи уверенной, что муж умер в больнице, при наступлении апокалипсиса отправилась с Шейном в Атланту в надежде найти там спасение.
Великодушная, независимая и эмоциональная, Лори также зачастую бывает слишком уж требовательной и иррациональной.
Карл Граймс
Роль: сын полка
Кредо: «Я должен быть сильным»
За что любим: за умение быстро вписаться в картину изменившегося мира
В чём хорош: в умении исчезать из поля зрения
читать дальше
Семилетний в комиксе и одиннадцатилетний по версии сериала сын Рика и Лори Граймс. Молчаливый и замкнутый парнишка, который обычно общается только со своими родителями и реже - с членами группы, заслужившими его доверие. Как и положено тинейджеру, считает себя взрослым и самостоятельным, тем самым порой доставляя немалую головную боль окружающим. Впрочем, он способен испытывать раскаяние за свои проступки.
С течением времени, будучи лишённым обычного детства, Карл становится жёстким и расчётливым. Но, несмотря на преждевременное взросление, в душе ещё остаётся ребёнком, который остро нуждается в отцовском одобрении и примере для подражания.
Шейн Уолш
Роль: Брут
Кредо: «На войне все средства хороши»
За что любим: за солдатскую брутальность и отсутствие соплей
В чём хорош: в снабжении ходячих едой
читать дальше
Напарник и лучший друг Рика со времён школы. После начала апокалипсиса на фоне комплекса защитника стал проявлять отнюдь не платонический интерес к жене Рика, Лори. Спасая семью друга, он взял её с Карлом под свою порой чрезмерную опеку.
Шейн обладает жёстким характером и не чурается пускать в ход любые средства, в том числе и совершенно не рыцарские, чтобы защитить то, что считает своим. Его моральные принципы хранятся так же как и совесть – в тёмном и сухом месте, до востребования.
Андреа
Роль: женщина-воин
Кредо: «Добро должно быть с пистолетом»
За что любима: за попытку решить всё миром
В чём хороша: в стрельбе по мишеням
читать дальше
В самом начале светопреставления Андреа и её младшая сестра Эми были спасены Дэйлом Хорватом и вместе с ним оказались в лагере выживших возле Атланты. После катастрофы на ферме Гринов она встретила Мишонн, с которой в ходе совместного выживания зимой тесно сдружилась.
Андреа в комиксе и сериале – это два очень разных персонажа. Этим фактом можно объяснить разброс мнений по шкале «любовь-нелюбовь» к персонажу от абсолютного обожания в первом случае до почти неприкрытой ненависти во втором.
Сильные стороны Андреа – её пацифизм и вера в лучшее, подкреплённые умением отлично стрелять из любого стрелкового оружия.
Гленн Ри
Роль: китаец кореец
Кредо: «Мужчина – добытчик в семье»
За что любим: за умение устроить личную жизнь в условиях апокалипсиса
В чём хорош: в доставке пиццы и прочих полезных вещей
читать дальше
Отважный и шустрый парень, занимающийся поставками полезных для жизни предметов, начиная от консервов и заканчивая средствами контрацепции. Гленн спас Рика Граймса из крайне дерьмовой ситуации. И если бы не его своевременная помощь, у нашей истории был бы совсем другой протагонист, ну или не было бы вовсе никакого.
За время скитаний посуровел и возмужал настолько, чтобы теперь в состоянии убить ходячего, даже не прикладывая к нему рук.
Хёршель Грин
Роль: моральный компас
Кредо: «Если не по-божески, так хоть по-человечески»
За что любим: за внешность Санта-Клауса
В чём хорош: в выращивании помидоров на любых грунтах и запирании амбара
читать дальше
Бывший владелец фермы, на которой он продолжал отсиживаться со своими детьми и домочадцами, до поры до времени демонстративно игнорируя повсеместно творившийся кошмар.
Ворчливый и неприветливый с чужакам ветеринар имеет высокие моральные требования к окружающим людям и их поведению, но, непосредственно столкнувшись с угрозой ходячих и присоединившись к группе Рика, становится более гибким в своих суждениях.
Мэгги Грин
Роль: фермерская дочка
Кредо: «Построй свою любовь»
За что любима: за смелость и красоту
В чём хороша: в поисках подходящих мест для свидания
читать дальше
Старшая дочь Хёршеля. Бойкая ясноглазая пацанка, которая за словом в карман не лезет. Она способна порешить не одного зомби и умеет лихо гарцевать на лошади. Обладает сильным характером и горячим темпераментов.
Встретив Гленна, сначала хотела просто получить немного секса (когда ещё представится повод, когда вокруг либо родичи, либо ходячие?), но в итоге всё превратилось в куда более серьёзные чувства.
Мишонн
Роль: афросамурай
Кредо: молча идти к своей цели
За что любима: за крутость и самобытность
В чём хороша: в отсечении голов
читать дальше
Бывший юрист, которая сейчас владеет катаной не хуже, чем в своё время уголовным и административным кодексом. Если вам нужно нашинковать аккуратными ломтями пару-тройку ходячих, – это к ней.
Долгим разговорам предпочитает стремительное действие. Серьёзная, себе на уме, но верная и предельно честная. Незаменимая боевая единица в слаженной к команде выживших.
В сериале Мишонн ярко дебютирует на последних минутах второго сезона, после чего быстро становится лучшей подругой Андреа. В комиксе же они с ней никогда не были особенно близки.
Дэрил Диксон
Роль: секс-символ фандома и гроза всех белочек в округе
Кредо: сначала стрела в лоб, а потом уже разговоры
За что любим: за запредельный уровень крутости и тяжёлое детство
В чём хорош: в обращении с арбалетом, мотоциклом и грудными младенцами
читать дальше
Эмоционально скупой младший из братьев Диксонов. Реднек, охотник и следопыт, не расстающийся с лучшим оружием зомби-апокалипсиса – арбалетом. Из-за отличных навыков выживания, высокой адаптивности к новому миру и полного равнодушия к статусным разборкам, высоко ценится Риком Граймсом как незаменимый член группы и ближайший помощник.
Дэрил стыдится своего старшего брата-расиста, но безоговорочно любит его и готов пойти за ним в огонь и воду. До последнего отрицал эмоциональную привязанность к группе, но когда принял её, стал ультралоялен, и никогда не оставит кого-либо из «своих» в беде.
Мерл Диксон
Роль: обаятельная скотина
Кредо: «Скорми молоток – выйдут гвозди»
За что любим: за скабрёзные шутки и меткие клички
В чём хорош: в экстренной эвакуации с территории, оцепленной ходячими
читать дальше
Старший брат Дэрила Диксона. Стереотипный южанин-реднек, бывший солдат, с дрянным темпераментом и тягой к жестокости. Не гнушается наркоты, выпивки, девочек и любых других развлечений «настоящего мужика». Кладёт на всё и всех, если только это не касается его младшего «братишки», воспитанием и защитой которого (пусть порой и в странной форме) занимался с детства. Из-за собственной дурости был прикован Риком на крыше высотки в Атланте, после чего его приключения в жанре выживания проходили в стороне от основной группы.
Губернатор (Филипп Блэйк)
Роль: главное зло
Кредо: «Хороший враг – мёртвый враг»
За что любим: за правильную организацию досуга горожан
В чём хорош: в коллекционировании
читать дальше
Филипп Блэйк, больше известный под кличкой Губернатор, является главным антагонистом сериала (дебютировав в третьем сезоне) и одним из ряда основных подонков в комиксе.
Умён, безжалостен, расчётлив и честолюбив. Пойдёт на всё, чтобы сохранить за собой власть в идиллическом городке Вудбери, чьи жители пляшут под его дудку. Он - настоящая акула нового мира, который любому хребет перекусит и даже не поморщится. Стильный мерзавец с весьма необычным хобби.
Дэйл Хорват
Роль: глас разума
Кредо: «Мы должны оставаться людьми»
За что любим: за мудрость и терпение
В чём хорош: в задушевных разговорах
читать дальше
Спокойный и мягкий человек, который олицетворяет в группе совесть и гуманизм, увы, слегка устаревших на фоне новых реалий. Подмечает малейшие изменения в человеческих характерах и отношениях, и всегда старается помочь окружающим решить внутренний конфликт. В своё время спас Андреа и Эми, добравшись вместе с ними до лагеря выживших в Атланте.
Кэрол Пелетье
Роль: домохозяйка
Кредо: молчать и терпеть
За что любима: за душевную мягкость и умение обустроить быт
В чём хороша: в приручении братьев Диксонов
читать дальше
Хрупкая, затюканная мужем-тираном женщина. На протяжении сериала превращается из беспомощной домохозяйки в личность, способную постоять за себя и поддержать других. Сопереживающая и заботливая Кэрол находит в лице Дэрила Диксона, натерпевшегося в детстве от деспотичного отца, близкого по духу человека. В конечном счёте, несмотря на изначально болезненную притирку друг к другу, они становятся друзьями, а, возможно, и кем-то большим.
Ти-Дог
Роль: дань толерантности
Кредо: быть на подхвате
За что любим: за силу и немногословность
В чём хорош: в умении запирать ворота
читать дальше
Добродушный увалень Теодор Дуглас, он же Ти-Дог, имеет большое сердце и мужество сражаться за группу до последнего вздоха. Является одним из доверенных лиц Рика.
В начале сериала был объектом расистских оскорблений со стороны Диксонов, но в дальнейшем, что интересно, его поступки особенно сильно сказались именно на судьбе братьев.
Ли Эверетт
Роль: приёмный отец
Кредо: спасение любой ценой
За что любим: за идеальное отцовство
В чём хорош: в способности находить выход из любой ситуации
читать дальше
Один из протагонистов популярнейшей игры-квеста по мотивам комикса. На начало зомби-апокалипсиса Ли обвинялся в убийстве своей неверной жены и его сопровождали в тюрьму.
После того, как всё началось, обнаружил в одном городе прячущуюся от зомби девочку Клементину и взял её под свою защиту.
Горячая любовь, испытываемая Ли к девочке, и те поступки, которые он ради неё совершает, способны растопить чёрствое сердце любого закоренелого циника-геймера.
Клементина
Роль: дитя нового мира
Кредо: и всё равно надежда есть
За что любима: за невозможное очарование
В чём хороша: в умении сделать правильный выбор
читать дальше
Девочка, спасённая и практически усыновлённая Ли. Клементина смышленая не по годам, она как «луч надежды» для всех выживших. За время путешествия с Ли ей придётся увидеть, а в некоторых случаях и сделать, вещи, о которых никогда не должен знать ребёнок.
Если кто-то полагает, что во время зомби-апокалипсиса ходячие мертвецы чувствуют себя в безопасности, этот кто-то сильно заблуждается. И пусть отношение числа ходячих к живым составляет на первый взгляд внушительные 5000 к 1, дорогой друг, ты только посмотри, что творят эти живые! Совершенно никакого уважения к своим бывшим соотечественникам — лишь боль, унижение и геноцид.
Поэтому мы обращаемся к каждому честному ходячему, к тому, кто, как и завещано логикой, благополучно умер в первые же часы апокалипсиса. Потому как ну где еще можно увидеть героев, умудрившихся выжить во время светопреставления, кроме как в кино и сериалах?
Для того, чтобы слишком быстро не упокоиться повторно, тебе следует соблюдать лишь несколько простых правил.
Правила выживания ходячего мертвеца во время зомби-апокалипсиса
1. Никогда и ни при каких обстоятельствах не забывай: величайшее зло нашего мира — fast food.
2. Мочи наверняка. Ты, конечно, можешь сначала надкусить, чтобы попробовать на вкус, но эти людишки любят умирать героически и вполне успеют прихватить тебя с собой на тот свет.
3. Будь в форме и никогда не переедай. Особенно если у тебя уже кишки наружу, только добро переведешь.
4. Не стой под стрелой. Под топором, впрочем, тоже.
5. Не уверен – не преследуй.
6. Не пей из колодца. Упадешь туда — все равно достанут и убьют.
7. Живи налегке.
8. Найди крутую компанию и двигайся с ней.
9. Остерегайся амбаров, даже если тебя туда вежливо под руки проводят.
10. Не ведись на приманки.
11. Берегись казённого дома.
12. Не лезь на сцену.
13. Не теряй головы. Конечности, кстати, тоже могут пригодится.
14. Следи за зубами.
15. Не тупи.
16. Умей радоваться мелочам. Сегодня ты поймал белочку, завтра — бедолагу живого, который ослаб, потому что ее не съел.
17. И напоследок: не корчи из себя героя – история всё равно не про тебя.
Помни, если на твоём пути встретилась хорошо организованная, сплочённая группа чудом выживших людей, никуда не беги. Поздно. Скорее всего, тебя уже убили и выпотрошили одним из сотни особенно циничных способов. И где только все эти бывшие законопослушные граждане так быстро научились охотиться, находить еду и снаряжение, стрелять, убегать, спасать друг друга и убивать, убивать, убивать ни в чём не повинных зомби?!
Не спеши радоваться вдохновляющему соотношению 5000 к 1. Вот когда соберёшь толпу приятелей в 5000 мёртвых тел, тогда и только тогда рискуй соваться к этим полоумным выжившим. Может, хоть в таком случае у людей закончатся пули, стрелы, ножи, мачете, топоры, арматура, отвёртки, биты, камни... А, нет, блин, всё-таки не закончатся.
Словом, удачи, друг. Она тебе пригодится.
TWD на сайте канала АМС || TWD на сайте канала «Fox Crime» (рус.)
Ходячие мертвецы в сети Facebook || Ходячие на Твиттере
Internet Movie Database || TV.com || Кинопоиск
Ток-шоу "Говорящие мертвецы" (AMC Talking Dead): официальная страница || Facebook || Twitter
Информационные сайты:
The Walking Dead Wiki — крупнейший вики-проект по вселенной «Ходячих мертвецов» (комикс, игры, сериал)
Англоязычная версия || Русскоязычная версия
Русскоязычные фансайты:
Deadwalk.ru || Walking-Dead.ru || Deadwalking.ru || Trupak.org
Сообщества в @дневники: TWD и the walking dead